15:54
Неделя, посвященная дню физкультурника.
Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Предварительная подготовка. Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов — крылья для бабочки, бумажные шапочки для мышки, лягушки, рукавички-лапки для зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно обозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.

Ход мероприятия

Бабочка (вбегает, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Ту-тук, кто в невысоком живет?
Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?
Дети  (хором). «Да!»
Бабочка. Тогда потанцуйте вместе со мной!
Дети танцуют вместе с Бабочкой, выйдя в середину зала. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

Лягушка.

Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка.
Я — Бабочка, на мне два тапочка. А ты кто?
Лягушка.
Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить? Бабочка. 
Можно. А что ты умеешь делать?
Лягушка.
Как, что? Я — знаменитая попрыгунья. Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют. После чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживаются за теремком.
Появляется Мышка.

Мышка.
Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка. Я - Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка. Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно. А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка. Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть.
Мышка показывает движения - бег по залу на полупальцах, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик.

Зайчик.
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка. Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?
Зайчик. Я — Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно. А что ты умеешь делать?
Зайчик. Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.
Зайчик показывает, как он умывается лапкой, потом вытирается и причесывается. Дети и остальные звери повторяют его действия. Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

Лиса.
Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка. Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик. Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Зайчик. А при чем тут яичко?
Лиса. Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все  (хором). Ха-ха-ха!
Лиса. Можно мне с вами в теремке жить, всех вас смешить?
Бабочка. Можно. А что ты умеешь делать?
Лиса. Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.
Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения.

Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенек
И читала весь денек.
(Дети выполняют шаги на месте, одновременно «переступая» перед собой  ками-лапками. Дети усаживаются на свои места, руками изображают книжку и смотрят в нее).
Появляется Волк.

Волк.
Р-р-р! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка. — Я Мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик. Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса. Я — Лисичка-сестричка, для смеха снесла яичко.
Волк. Какие вы все здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.
Лиса. А ты кто?
Волк. Я - Волк, зубами щелк. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно.
Лягушка. Заходи.
Мышка. Чем больше жильцов, тем веселее.
Волк. Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли!
Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.
Появляется гигантский Медведь.

Медведь (басом).
О! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок. Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в крошечном живет?
Бабочка. Я — Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка. Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик. Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса. Я - Лисичка-сестричка, для смеха снесла яичко.
Волк. Я — Волк, зубами щелк. А ты кто?
Медведь. Я - Медведь косолапый, тяжелая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Что ты, что ты! Теремок маленький.
Лягушка. А ты такой огромный.
Мышка. И тяжелый.
Зайчик. Ты сломаешь теремок.
Лиса. И теремок развалится.
Волк. Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!
Все   (хором). Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, Медведь. Медведь  (лезет в теремок).
Я уж как-нибудь,
Я уж где-нибудь
Примостюсь,
В клубок свернусь.
Все  (испуганно). Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша!
Теремок рушится.
Все  (хором). Разбегайтесь, звери, рушится терем!
Медведь.
Виноватый я, простите!
От себя вы не гоните!
Мы выстроимся все в рядок,
Построим новый теремок!
Бабочка. И пусть дети нам помогут — ведь так хорошо уметь двигаться в нужном спортивном ритме.

Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей в центре зала.
Все (хором). Раз-два, раз-два! Готов новый теремок.
Медведь. Крепкий, не развалится. Все в нем поместимся. И вы к нам жить приходите!
Просмотров: 2261 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]