17:28
неделя, посвященная дню физкультурника
Действующие лица:
Ведущий,
Нептун (взрослые),
Команда «Пескарята»,
Команда «Дельфины» (дети).

Оборудование: два листа бумаги формата А-4; два стакана, наполовину наполненные водой; две швабры; рыбки с написанными на них загадками; два листа бумаги для рисования, фломастеры; четыре платка, 10— 15 шариков, четыре корзинки; сеть, в которой лежат репка, «денежка», «золотой ключик», фонендоскоп, гармошка; по две кастрюли, 2 картофелины, 2 моркови, 2 луковицы, две ложки; иллюстрации рыбы-пилы, рыбы — меч, рыбы-иглы, рыбы-луны, рыбы-парусника; два ведерка и рыбки для подсчета очков; фонограммы ритмичных мелодий, классической музыки под шум моря ( диск «Чайковский и звуки океана»).
Ведущий. Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) Да, путешествовать можно по-разному. Можно поехать на поезде или автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но сначала нам надо сделать корабли.

Ведущий. Корабли наши готовы. Один кораблик мы назовем «Дельфин», а другой — «Пескарик». Готовимся к отплытию.

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Ведущий. Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы ведь не будем, ребята, кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

Игра на внимание «Сигналы»

Если Ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак — замолчать и спрятать руки за спину; если Ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать ногами.
 

Ведущий. Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна — не очень сильна,
А эта волна — сильнее слона.
Русская народная игра «Море волнуется»
По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.
Звучат фанфары. Входит Нептун.
Нептун.
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, — и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий.
На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят —
В море вышел детский сад.
Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском —
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Ведущий.
Команды, встать! (Дети
встают в шеренги.) Представьтесь Нептуну — Морскому царю.
Команда «Дельфины».
Мы — отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить мечтаем приз.
Эй, противник, берегись!
Команда «Пескарята».
Мы — пескарята, мы — пескарята!
Веселые и дружные ребята.
Нептун. Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Нептун проводит игры и эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую капитаны команд складывают в ведерко.
Эстафета «Не расплескай воду»
Участвуют две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (Ответы детей.) Сегодня мои рыбки принесли загадки.
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда.
Он зовется... (осьминог).

 Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (Кит.)

 Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг. (Акула.)

 Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин.)

 По волнам гуляет зонтик.
Если встретите — не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.) 
Нептун (показывает изображение краба). Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? (Дети отвечают). Сейчас я превращу вас в крабов.
Игра «Крабы»
Участвуют по двое, детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до стула и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Нептун. Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие — зубы, у ската — электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? (Дети называют, а Нептун показывает их изображение.) А какая рыба быстро меняет свой цвет? (Камбала. Если ее поймать и положить на шахматную доску, она скоро тоже станет клетчатой.)
Ведущий. Уважаемый Нептун, много необычных рыб плавает в твоих владениях. Есть и рыба-молот, и рыба-ремень, рыба-луна, рыба-парусник. Вот послушай что мы тебе расскажем про рыбу-иглу.
Дети инсценируют стихотворение М. Бородицкой.
1-й ребенок.
Взад-вперед шныряет рыба
По прозванию «игла».
2-й ребенок.
Мне бы ниток принесли бы —
Я бы многое могла!
Я без дела б не ныряла,
Я не плавала бы зря —
Все бы речки зашивала,
Все бы штопала моря!
Нептун (хлопает в ладоши). Чудный стишок про мою любимицу! А теперь я попрошу вас нарисовать такую рыбу, какой у меня еще нет.
Ведущий вызывает по два лучших художника от каждой команды и предлагает нарисовать им рисунок «Чудо-рыба». 
Нептун. Пока ваши художники работают, мы займемся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.
Игра «Собери жемчуг»
В игре участвуют по два-три человека от каждой команды. На полу рассыпают шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины» ) и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
Нептун рассматривает рисунки рыб и награждает рыбками художников.
Ведущий.
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Познавательная игра «Чей это предмет?»
Нептун. Заброшу-ка я сеть и посмотрю, что в нее поймается. (Бросает сеть за дверь и вытягивает ее с различными предметами.) О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям. Узнайте, ребята, каким.
Нептун достает из сети предметы, ребята отгадывают, какой сказочный герой их потерял: гармошку – Крокодил Гена, репку - дедка, фонендоскоп - Айболит, денежку — Муха-Цокотуха, золотой ключик — Буратино.
А вот моя волшебная удочка. Ею я могу поймать много-много рыбы.
Игра «Удочка»
Дети встают в круг. Нептун в центре держит «удочку» (веревку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить веревку примерно на высоте 15 см от пола. Дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому это не удается, считается пойманным.
Нептун. Да, что-то я проголодался!!!
Ведущий. А мы для тебя, Нептун, уху сварим.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
Участвуют две команды. На расстоянии 5—6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит все необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюльке и поднимает ложку вверх — «Уха готова!» Побеждает команда, первая выполнившая  задание.
Нептун. Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.
Игра «Молчанка»
Дети говорят слова и замирают.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: Замри!
Нептун «пробует» уху из каждой кастрюли, хвалит, поваров.
Ведущий предлагает подвести итоги соревнований и определить победителя по количеству рыбок в ведерках команд.
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдете в школу,
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам.
Нептун прощается и уходит.
Ведущий.
И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны —
С намеченного курса не можем мы свернуть.
Дети уходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.
Просмотров: 1634 | | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]